Перечень молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, определен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. No 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции» (далее – Правила маркировки молочной продукции), а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2018 г. No 792-р об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – Перечень).
Таким образом, маркировке средствами идентификации подлежит молочная продукция, классифицируемая по кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, утвержденной Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. No 54 (ТН ВЭД ЕАЭС), и(или) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденного Приказом Росстандарта от 31 января 2014 г. No 14-ст (ОКПД 2), указанным в Перечне и Правилах маркировки молочной продукции, за исключением молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания (за исключением мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), а также молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее.
Исходя из определения маркировки молочной продукции, средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или на этикетку, или на стикер, размещенные на потребительской упаковке, в соответствии с Правилами маркировки молочной продукции.
Согласно статье 2 технического регламента Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. No 769, потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Таким образом, молочная продукция подлежит маркировке средствами идентификации в случае, если она изготовлена и упакована в потребительскую упаковку промышленным способом и может быть реализована напрямую конечному потребителю.
Продукция, которая предназначена только для дальнейшей переработки на других предприятиях (другими участниками оборота), либо для изготовления других молочных продуктов, а также сырье не подлежат маркировке средствами идентификации.